• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
00:05 

Акира Куросава (23.03.1910 - 6.09.1998). Расемон (1950)

"Чего ты ждешь? Закалывайся!" (с)

@темы: фильм

19:49 

Как бы хотелось однажды проснуться, понять, что тебе 8 лет и подумать "ну и сон приснился!" (с)Интернет

@темы: за жизнь

13:13 

Диаметр 33 см.

23:03 

22:51 

Патриотизм и правительство

В инетах, видимо, уже разобрали на цитаты, а я вот только прочитала. Что касается поцреотизма, то ППКС Льву Николаевичу. Жаль только, что, похоже, с 1900 года не сильно-то мы и продвинулись (а в некоторые периоды 20-го века так и вовсе откатились); правда, Лев Николаевич ничего путного и сам не предложил.

Статья Л.Н. Толстого, написанная в 1900 году

История создания тоже хороша

@темы: книга

13:48 

О википедии

Уже не первый раз убеждаюсь, что информация из википедии "идет" (т.е. воспринимается как нечто истинное или, как минимум, информативное), только если совсем не знаешь, о чем речь. А вот если есть хоть какой-то минимум информации, то видишь, какие там лажи.
Например, в статье о книге Стругацких "Отель "У погибшего альпиниста" написано:
"Внимание цензоров не обошло и это, относительно безобидное, произведение Стругацких. Название было изменено на «Отель „У Погибшего Альпиниста“», а гангстеры заменены на неонацистов".
Вообще-то гангстеры заменены на неонацистов в фильме, а не в книге. Вот так.

Википедия - ресурс, который подсаживает на себя. Другой, более надежный, источник информации чаще всего искать сложнее. А то и просто лень. А иногда просто лезешь в википедию почитать что-то "интересное". В итоге есть вероятность вместо надежной информации получить заблуждение. Но ведь, как правило, заблуждение приносит больше вреда, чем незнание.
Нет ли здесь очередного "всемирного заговора"? :-D

@темы: за жизнь

01:52 

Айртон Сенна (21 марта 1960 - 1 мая 1994)

Из интервью 1991 года: "Я очень хочу расти дальше, улучшать результаты. Это приносит мне радость. Если я чувствую, что мой темп обучения снижается, мой график обучения держится на одном уровне, я огорчаюсь. Это применимо не только к профессионалу, к гонщику, но и к человеку. Конечно, мне многому предстоит научиться не как гонщику, а как человеку. Моя карьера продлится несколько лет, а прожить я могу еще долго. Может быть, уже прошла половина моей жизни. Мне многое нужно успеть узнать и сделать в этой жизни. Счастье придет, когда я почувствую, что добился, чего хотел, но сейчас я этого не ощущаю. Но у меня ведь еще много времени в запасе".

@темы: цитата

18:36 

Большая тройка :)

13:11 

Андрей Зарин. "Четвертый" (1909)

Пока швейцарцы заедают колбасу шоколадом, старые русские знатно хрустят французской булкой ))))
Этот рассказ вполне мог бы быть источником вдохновения для акунинских детективов.

Начало:
"На веранде роскошной дачи в Петергофе за утренним кофе сидел старый, заслуженный отставной генерал князь Чеканный, а напротив – его молодая жена, Вера Андреевна.
Вдруг князь сказал, роняя газету:
– Дергачева убили, процентщика. Помнишь его, Вера? А?
Ложка со звоном упала в чашку. Лицо Веры Андреевны покрылось бледностью, и она откинулась к спинке стула.
- Что с тобой? – тревожно воскликнул генерал. Она слабо улыбнулась и выпрямилась.
- Ничего, Валерьян, не беспокойся! Просто я услыхала слово "убили"…
Генерал покачал головою.
– Опять эти нервы! Поезжай-ка ты за границу или в наше Широкое. Ты, моя рыбка, совсем о здоровье не заботишься…
В голосе генерала слышалась вся нежность его чувства к молодой жене.
Она приветливо кивнула ему.
– Поедешь ты, и я с тобою! Ну, кого убили?
Генерал, уже успокоившись, отхлебнул кофе, затянулся сигарою и, взяв газету, стал читать вслух.
– Дергачева… Помнишь, я у него выручал векселя Павлуши? Такого армянского типа, крашеный!
Вера Андреевна кивнула.
– Ну вот его! Подле Павловска. Что-то таинственное. Нашли труп. Голова разбита топором. "Хотя при убитом оказались и часы, и перстень, и кошелек, и бумажник, – убийство все же совершено, видимо, с целью ограбления, так как боковой карман пальто вывернут и даже испачкан кровью. Преступник, очевидно, вытащил из него крупную сумму, после которой не стоило уже брать кошелька с несколькими рублями". А? Вот тебе и копил денежки! Тебе дурно, Верунчик, а?
– Я прилягу, – тихо сказала Вера Андреевна, – этот случай правда ужасен. Особенно когда знали человека.
Генерал отечески-нежно поцеловал жену в лоб и оставил ее у дверей будуара.
Вера Андреевна вошла в будуар и нажала кнопку звонка. Когда вошла горничная, она сказала:
– Паша, там, на веранде, осталась газета. Принесите ее мне!
Паша вернулась с газетой.
– Оставьте на столе. Если кто придет, извинитесь. У меня мигрень.
– Слушаю! – отвечала Паша и вышла.
Вера Андреевна нашла сообщение об убийстве и стала жадно выхватывать строки глазами.
"Вчера, рано утром, сторож Павловского парка, идя к своему посту, увидел у канавы, что отделяет Царскосельский парк от Павловского, труп. По прибытии судебных и полицейских властей открыто несомненное преступление…"
А потом: "…в трупе признали небезызвестного Петербургу дисконтера, Антона Семеновича Дергачева, проживавшего в Павловске на даче. По показанию прислуги он, как всегда, вышел из дому около 10 часов на музыку и не вернулся. Следствие ведется энергично…" И все.
В дверь осторожно постучались.
Вера Андреевна вздрогнула.
– Кто? Что надо?
– К вашему сиятельству посыльный. Пакет принес!
– Положите! Дайте посыльному мелочи! И больше не тревожьте меня.
Вера Андреевна заперла дверь, взяла пакет, быстро вскрыла его и облегченно вздохнула.
Потом на миг глаза ее затуманились, но, отгоняя страшную мысль, она прошептала уверенно: "Не может быть!" – и опять надавила кнопку.
Паша вошла снова.
– Затопите камин, Паша!

Съешь ещё этих мягких французских булок

@темы: книга

03:53 

"Обещание" и "Отель "У погибшего альпиниста"

"Отель "У погибшего альпиниста" - один из моих любимых детективов и самое любимое произведение Стругацких.

"Образцом для подражания и отправной точкой стал детективный роман Фридриха Дюрренматта «Обещание» (из википедии)

Обратившись к прототипу, обнаружила, что если не знать, то никаких связей обнаружить не получилось бы. Если знать, то какие-то едва уловимые и то не факт... В общем, удивлена очень.

У произведения Дюрренматта своя история. Вкратце, "В 1958 году Дюрренматт дебютировал как киносценарист — в фильме Ладислао Вайды «Это случилось средь бела дня» (Es geschah am hellichten Tag); выросший из киносценария роман «Обещание» (Das Versprechen), имевший подзаголовок: «Реквием по детективному роману», в 1959 году также был отмечен премией в Швейцарии" (тоже из википедии)

Я посмотрела именно в таком порядке - сначала фильм 1958-го года «Это случилось средь бела дня», потом прочитала роман - он небольшой, скорее повесть.

Не знаю, как там было на самом деле, но мое воображение рисует такую историю создания: Дюрренматт написал по просьбе режиссера или продюсера сценарий к задуманному в детективном жанре фильму.
Фильм - типичное ретро, старый, черно-белый, с громким музыкальным сопровождением. Он весьма неплох. Там есть несколько очень удачных кадров, где хочется сказать: режиссер молодец. К сожалению, фильм, похоже, никогда на русский не дублировался, перевод есть только любительский; в том видео, что я нашла, он еле слышный (особенно на фоне громкой музыки).
Актерская игра очень достойная. Отдельный плюс - не вплели никакую любовную линию "по умолчанию", хотя одинокий ГГ и появление в середине фильма нищасной матери-одиночки располагало, но - ура! - бывают разумные сценаристы и режиссеры. Респект.
Но сюжет с точки зрения детективной интриги - совершенная посредственность и предсказуемость. Фильм спасает именно хорошая режиссура и визуальная гармония.
И вот так и видится, как эта вот посредственность осознается автором сценария. Ему стыдно. Фильм вроде хороший, но всё равно стыдно. Автору не дает покоя сюжет, он пытается переосмыслить его, переделать, сказать хоть какое-то "новое слово", а не показать очередные яйца в профиль.
И он пишет книгу. Почти то же самое, но акценты другие и конец другой.
Я рада, что сначала посмотрела фильм, потому что в книге автор решил постебаться над своим сценарием, особенно над "жалким" хэппи эндом фильма; хотя и превращение нищасной матери-одиночки в проститутку-в-отставке, таки вернувшуюся к оставленной "работе" да еще и втянувшую туда дочь, тоже впечатляет. Без знания фильма вряд ли можно оценить это самоиздевательство.
А всё-таки фильм получился лучше, чем книга. Не совсем понятно почему лучше, но лучше.
В фильме есть какая-то целостность, а от книги остаются непроясненные вопросы - почему так, а не этак? может ли такое быть? Можно ли дойти до такого опустившегося полубезумного состояния на такой почве? Могут ли слабоумные проявлять такие сложные реакции, как месть, заманивание, притворство? Странно, автор как будто стремился к бОльшей правде жизни в книге, чем у него вышло в фильме, а получилось, как будто он запутался, намудрил слишком, пытаясь избавиться от сложившихся канонов жанра.
Возможно, такого, как показано в фильме, "в житті не буває", но книга в этом смысле демонстрирует лишь безуспешные потуги сделать сюжет реальнее.

В 2001 году Шон Пенн снял фильм "Обещание" по мотивам книги. Действие перенесено в американские реалии начала века, но в целом все как в книге, только проститутка не просто осталась нищасной матерью-одиночкой из первого фильма, а стала еще нищаснее. Любовную линию таки притянули за уши :down:
Этот фильм, по правде сказать, никакой. Джек Николсон в главной роли не спасает.

Но что приятно при чтении книги - это погружение в немецкие реалии. Буквально с каждой фразе чувствуется эта немецкая атмосфера законопослушания и порядка.
Вот хотя бы самый первый абзац:
"В марте этого года Общество имени Андреаса Дахиндена пригласило меня прочесть у них в Куре доклад об искусстве писать детективные романы. Я приехал поездом совсем под вечер, над городом нависли низкие тучи, сыпал снег, и все обледенело. Заседание происходило в помещении Коммерческого союза, публики было не густо, потому что одновременно в актовом зале гимназии Эмиль Штайгер читал лекцию о позднем Гете. Я и сам говорил без увлечения и, очевидно, никого не увлек - многие покинули зал до окончания доклада. Обменявшись несколькими словами с членами правления, с двумя-тремя учителями гимназии, которые явно предпочли бы позднего Гете, а также с филантропической дамой, почетной попечительницей Восточношвейцарского союза домашней прислуги, расписавшись затем за гонорар и путевые расходы, я удалился в гостиницу "Козерог" близ вокзала, где мне отвели номер. Но здесь та же тоска. Кроме немецкой экономической газеты и старого номера "Вельтвохе", никакого чтения под рукой. Тишина в гостинице немыслимая, о сне и думать нельзя из страха, что никогда не проснешься. Ночь бесконечная, бредовая. Снег прекратился, все замерло, фонари перестали качаться, ветер утих, на улицах никого, ни человека, ни зверя, только с вокзала что-то отдаленно прогудело разок. Я пошел в бар выпить рюмку виски. Кроме пожилой барменши я застал там еще одного посетителя. Как только я сел, он поспешил мне представиться. Это оказался доктор X., бывший начальник цюрихской кантональной полиции, высокий, грузный мужчина, одетый по старинке, с золотой цепочкой поперек жилета, что теперь видишь не часто. Несмотря на годы, у него были еще совсем черные волосы бобриком и пушистые усы. Он сидел у стойки на высоком табурете, пил красное вино, курил сигару "Байанос" и барменшу называл по имени. Говорил он громко, размашисто жестикулировал, в равной мере подкупая и отпугивая меня своей грубоватой непринужденностью. Когда время подошло к трем и за первой рюмкой "Джонни Уокера" последовали еще четыре, мой новый знакомый предложил доставить меня в Цюрих в своем "опель-капитане". Я был очень поверхностно знаком с окрестностями Кура и вообще с этой частью Швейцарии, а потому охотно принял приглашение. Доктор X. приехал в Граубюнден в качестве члена какой-то федеральной комиссии и, задержавшись из-за непогоды, пришел послушать мой доклад, но не стал о нем распространяться и только заметил вскользь:
- Вы довольно неопытный оратор".

Кур - столица кантона Граубюнден. К 2007 году население было около 35 тыс. человек. Не знаю, сколько там жило в 1958 году. В гербе городка изображен козел (козерог).

читать дальше

И вот что интересно: когда читаешь "Обещание", то как-то сразу понимаешь, что действие происходит на немецкой земле, пусть и не в Германии, а в Швейцарии. И герои все - немцы. А вот в "Отеле" нет ощущения, что там действуют реальные иностранцы - австрийцы, немцы или швейцарцы. Кажется, что это русские с иностранными именами. Жаль все-таки, что советские реалии (думаю, главным образом невозможность в Союзе подобного частного отеля, где все держится на двух людях и собаке) не позволили организовать место действия на каком-то советском горнолыжном курорте.

@темы: фильм, книга

15:05 

Если подобного рода писания ставятся на полку, а не сжигаются вместе с их авторами(с)

Интерес к праздничным логотипам Гугла и Яндекса вывел меня на один детский стишок. Написан в 1956 году и не каким-то заштатным поэтом, а Агнией Барто!

Первая любовь

Каждый может догадаться —
Антонина влюблена!
Ну и что ж! Ей скоро двадцать,
А на улице весна!

Только звякнет телефон,
Тоня шепчет: — Это он!

Стала ласковой и кроткой,
Ходит легкою походкой,
По утрам поет, как птица…

Вдруг и младшая сестрица
Просыпается чуть свет,
Говорит:- Пора влюбиться!
Мне почти тринадцать лет.

И Наташа на уроке
Оглядела всех ребят:

«Юрка? Слишком толстощекий!
Петя ростом маловат!
Вот Алеша славный малый!
Я влюблюсь в него, пожалуй».

Повторяет класс по карте,
Где Иртыш, где Енисей,
А влюбленная на парте
Нежно шепчет:- Алексей!

Алик смотрит огорченно:
«Что ей нужно от меня?»
Всем известно, что девчонок
Он боится как огня,

Он понять ее не в силах!
То она глаза скосила,
То резинку попросила,
То она вздыхает тяжко,
То зачем-то промокашку
Подает ему любя.

Алик вышел из себя!
Поступил он с ней жестоко
Отлупил после урока.

Так вот с первого свиданья
Начинаются страданья.


Фейспалм. Непонятое поведение человека - нормальный такой предлог его отлупить. Ни порицания, ни, тем более, наказания. Типа юмор, где-то там смеяться надо, наверное...
Куда смотрела советская цензура, особенно если учесть, что целевая аудитория - дети? Чем это лучше джаза?

@темы: стихи

02:41 

Как изменился мир!

01:31 

Новогодний черный юмор



и мой любимый старый ролик


20:56 

Праздники

Хорошо бы было, наверное, если бы государство было настолько отделено от религии, что среди государственных праздников не было бы религиозных.
У нас, конечно, сразу три выходных бы вылетело в трубу, но хоть не приходилось бы читать таких фейспалмов
Можно было бы сказать: "Турчинов, ну что ты тут рассказываешь, кому и когда праздновать Рождество?! Ты официальная пиар-служба какой-то христианской церкви? Нет. Празднуй, когда тебе твоя церковь сказала праздновать, если ты христианин, а если нет - так какое вообще твое дело!". Но, нет, нельзя так сказать - право имеет, Рождество-то праздник государственный, а он у нас госчиновник высшего ранга.
Думаю, в цивилизованных странах, а не в тех, с которыми праздновать Рождество так рвется Турчинов, такого быть не должно. Интересно, если ли хоть одна такая страна?

@темы: единая страна дураков

18:25 

Звездные войны. Эпизод VII. Пробуждение Силы (2015)

Как бы развидеть это...

@темы: фильм

16:49 

В сердце моря (2015)

Уже второй час шел и шел такой себе не особо захватывающий приключенческий фильм со зрелищными сценами про китов и отрытое море, как вдруг в конце, откуда ни возьмись, возникла фраза (ничто не предвещало!), что, мол, вроде там на днях "черное золото" нашли, не? Одна фраза - и уже как-то надо менять точку зрения на фильм, теперь он, похоже, сразу переходит в разряд "идейных": раньше в качестве топлива использовали китовый жир - и людей отправляли умирать за китов, но вот нашли нефть... и теперь людей отправляют умирать за нефть?

@темы: фильм

18:07 

Как приятно, когда дело, за которое ты брался с мыслями "а есть ли еще порох в пороховницах", показало, что пороху полная бочка с верхом :)

@темы: личное

23:03 

"Современному читателю требуется, чтобы волшебство творилось в соответствии с законами физики. Им хочется, чтобы волшебство работало логично, им нужны причины и следствия, им нужен принцип сохранения материи и энергии... Они не хотят, чтобы волшебство творилось как по волшебству..."

Лоис Макмастер Буджолд

@темы: цитата

20:02 

Терминаторы

Посмотри Терминаторов - почувствуй себя идиотом.

Не оставляет гадкое чувство собственной неполноценности от просмотра всех пяти фильмов. Особенно в этом смысле отличился четвертый. Первые два - знакомая еще с детства "классика". Третий - логическое продолжение гламуризации роботов-терминаторов: следующий Терминатор должен был стать женщиной и он ей стал. Четвертый - совершенная муть. Пятый - точно такая же муть, но старый Шварценеггер вызывает положительные эмоции.
Тот случай, когда понимаешь, что пересказать фильм не сможешь. Вот не понимаешь толком кто куда и зачем побежал. От понимания того, что фильмы не претендуют на интеллектуальное кино, становится только хуже.


@темы: фильм

00:13 

Счастье есть!

главная