Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
01:15 

Интересный сайтик www.countrymeters.info, хотя там, как я поняла, приблизительные данные.

Вот по Украине


А вот по всему шарику

Дайте другой глобус!

20:42 

Жизнь Пи (2012)

Немимимишная версия "Полосатого рейса"


@темы: фильм

19:35 

Бёрдмэн (2014)

Оскар - лучший фильм года (2014)
Жанр - черная комедия.
Черный американский юмор способен загубить даже самую зачОтную идею. Это именно тот случай.
Если же абстрагироваться от черного американского юмора, то фильм очень неплохой. Правда, творческие люди (артисты театра) показаны такими самовлюбленными, инфантильными и недалекими, что сочувствие лишь изредка пробивается сквозь сомнения "не перебор ли?" и сарказм "тяжела и неказиста жизнь народного артиста". В общем, человеки там звучат совсем не гордо.
Но в любом случае гораздо лучше и достовернее, чем "Черный лебедь", даже с учетом американского юмора.
Отдельный плюс - очередное удачное воплощение Антона Эго.

@темы: фильм

12:06 

:)

Селфи в 1971 году.


@темы: картинка

19:09 

Минутка негатива.

"Хороший год" (2006) - Ридли Скотт (США)

Жанр - комедийная мелодрама. Фильм отвратительный.
Отвратительный он тем, что это не просто какой-нибудь отстой вроде "Телохранителя", а фильм-вредитель. Несет в себе вредоносную идею. Вирус.
Завязка такова: жил-был некий мудак и свинья. Нет, не гопник какой-то, сутенер или наркодиллер (а то есть риск, что даже самая темная женская голова поймет, что ей навешивают). Вполне социально безопасный мудак и свинья, а именно биржевой брокер.
Мудак и свинья по национальности англичанин (небольшое отступление: если бы не вредоносная идея, то фильм мог бы быть забавным в плане "англичане и французы глазами американцев") и рано потерял родителей. Воспитывал его любящий дядюшка. Дядюшка, как всякий уважающий себя англичанин, имел странность: мечтал жить во Франции и заниматься виноделием. Мечту свою осуществил, так что детство мудака и свиньи прошло в Провансе, в окружении винограда и вина. В детстве вроде никакой чернухи не показано: ни затролленных им сверстников, ни покалеченных животных. Ничего плохого. Мелочи какие-то: то фигуры на шахматной доске в свою пользу передвинет, пока дядюшка не видит, то дядюшкин почерк научится подделывать (не корысти ради, просто для развлечения), то соседскую девочку, случайно оказавшуюся у них в гостях, невежливо проигнорит, то проигрыш воспримет как-то совсем не по-джентельменски. Ерунда какая-то, но, учитывая, что хорошего не показали вообще ничего, то, наверное, нам намекали, что свинство и мудачество имело место еще в детстве. Но так или иначе на лондонской бирже эти качества продемонстрированы уже в полный рост. Любящий и воспитавший его дядюшка забыт совершенно.
И вот приходит сообщение, что дядюшка дал дуба без завещания. Свинья отправляется в дядюшкин дом, чтобы по-быстрому продать виноградник, вернуться в Лондон и продолжать свинячить дальше.
В дядюшкином доме показана еще серия мелких свинств. К примеру, нарисовалась незаконная дочь дядюшки (о которой тот не подозревал), а делиться в планы свиньи совсем не входит. В таком вот ключе развиваются события и тут ему понравилась одна женщина (соседка). Нормальная женщина, обычная. Француженка :). Пригласил на свидание, потом переспал. И всё! Нет больше мудака и свиньи. Есть Настоящий Человек! До такой степени настоящий, что даже виноградник подарил нарисовавшейся кузине, с лондонским свинством завязал и босса своего (свинью 80-го уровня) послал. Вернулся во Францию и женился. Все счастливы. Хэппи энд!

Вирус детектед. Любая "заготовка", желающая с вами переспать, от соприкосновения с вашей прекрасной женской душой превратится в прекрасного человека и любящего мужа. Жените на себе - не пожалеете!

"Афоня" (1975) - Георгий Данелия (СССР)

Жанр - комедийная мелодрама. Фильм отвратительный.
Отвратительный он тем, что это не просто какой-нибудь отстой вроде "Любовь и голуби", а фильм-вредитель. Несет в себе вредоносную идею. Вирус.
Завязка такова: жил-был некий мудак и свинья...

Дальше надо продолжать?
Снималось в "темном" совке в 1975 году, а то, первое, через 30 лет в "прогрессивных" Штатах. Вирусу даже особо мутировать не пришлось.
Да ну нафиг!

@темы: фильм

23:42 

Пирамида Маслоу 2.0


@темы: картинка

13:20 

Апокалипсис (2006)



Фильм длится более двух часов. Но именно эти четыре минуты переводят его из разряда очень неплохих в разряд близких к гениальным.

P.S. Я понимаю, что можно одобрять действия какой-то политической силы (не важно, у власти она на данный момент или нет), но я не понимаю, как можно ей верить.

@темы: фильм

19:13 

За жизнь

Будут ли люди через несколько тысячелетий судить о быте и нравах нашего времени по картинам Сальвадора Дали и фанфикам рейтинга NC-столько-не-живут...

15:07 

О кино

Как приятно, что в последнее время снимают довольно неплохие фильмы.

"Одержимость" (2014)

Про дирижера-тирана и юного барабанщика.

- Остались всего три репетиции до пoзoра!
- «На восемь» — тот же темп, только в 2 раза быстрее!
- Ребята, это ведь «кукушки звуки», а не приближение вражеской авиации!
- Все партии как партии, а первые сопрано — инвaлиды!
- И если кто-то сыграл фальшиво, главное — успеть посмотреть с укором на соседа.
- Не захлебнитесь в собственном таланте!
- Не надо мне здесь всех этих соплей смычками разводить! Вытерли гриф и сыграли сухо!
- Смотрите одним глазом в партию, а двумя на меня!
- Дома прийти и заниматься так, чтоб вся семья у тебя умела это играть…
- Женский хор! Спойте вместе со своими мозгами.
- Скажите мне, пожалуйста, это вы сейчас так играли после консерватории? Я завтра же поеду туда, придушу ректора и потребую, чтоб у вас отняли диплом!
- Девoньки, у вас пaльчики на руке такие, как у Шварценеггера на ноге!
- Людей, играющих фальшиво, надо сажать в тюрьму наравне с фальшивомонетчиками.
- Лучше бы вы головой в литавры били, громче получилось бы!
- Перестаньте пялиться в декольте флейтистки, там нет нот, ваша партия на пюпитре!
- Трубачи, вы хоть и сидите выше тромбонов, но они, в отличие от вас — мужики!
- Вот я повернусь сейчас к вам задом, а вы угадайте, что я хотел этим сказать!
- Почему вам в детстве не объяснили, чем труба отличается от пионерского горна?
- Фагот, извините, это каким местом вы сейчас издавали звуки?
- Если вы еще раз так сыграете первую цифру, я убью всех вас по очереди, похороню, отсижу, а потом наберу новый оркестр!
- Фагoты еще в poт не взяли, а тpомбoны ужe кoнчили!
- Вы не боитесь выходить на второе отделение? Скажите спасибо, что в консерваторию ходят интеллигенты. А то пролетарии встали бы со своих мест и набили всем вам морду за такую игру!
- Не надо так терзать арфу и путать ее с пьяным мужем.
- Я знаю, что вы все меня ненавидите. Теперь подумайте, как к вам должен относиться я?
- Мне не место с вами в одной музыке!
- От себя попробуйте дуть! У меня такое впечатление, что вам еще в музыкальной школе не объяснили направление потока воздуха в мундштуке!
- Была б моя воля, я воспользовался этой палочкой так, чтобы у вас возобновилась проходимость воздуха в организме!
- Я попрошу переписчиков, чтобы партию для идиотов покрупнее писали!
- Я обещаю вам трудоустройство в подземном переходе, и лично договорюсь с ментами и бандитами, чтоб вас не трогали. Но за прохожих не ручаюсь.
- Вам бы вместо саксофона — бензопилу «Дружба» в руки. Звук тот же, а денег больше!
- У вас очень красивые, сильные руки. Положите инструмент и задушите себя ими, не глумитесь над музыкой!
- Придете домой, передайте мои соболезнования вашей жене. Как можно спать с таким неритмичным человеком?
- Вот скажите мне, вам не стыдно? Лучше б вы воздух испортили, чем это прекрасное место в адажио!
- Я прекращаю всякие церемонии, и с сегодняшнего дня начну вас учить любить, если не меня, то хотя бы музыку!
- После каждого такого концерта вы должны идти в церковь и просить у Бога прощения. И на храм жертвовать не забывайте.

Но в фильме пожестче. Там самое мягкое - "я не позволю, чтобы мою репутацию в этом заведении изгадили какие-то пухлогубые глухие жирнозадые не знающие ритма придурки".

@темы: фильм, смешное

00:36 

"Самый трогательный образчик викторианского ханжества попался мне в старом английском переводе «Анны Карениной». Вронский спрашивает Анну, что с ней. «Я beremenna» (курсив переводчика), — отвечает Анна, предоставляя иностранному читателю гадать, что за таинственная восточная болезнь поразила ее, а все потому, что, по мнению переводчика, беременность могла смутить иную невинную душу и лучше было написать русское слово латинскими буквами".
В. Набоков "Искусство перевода"

Я тоже в свое время встретила подобный образчик, только не ханжества, а бессилия.
"А потом она велит тебе снять одежду и бегать и сама побежит впереди тебя, как будто она от тебя убегает, а ты следуй за ней с места на место, пока у тебя не поднимется зебб, и тогда она даст тебе власть над собою". (Тысяча и одна ночь)
Спасибо, что не арабской вязью написали!

"...о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык!" (с) Подписался бы Михаил Салье под этими словами?

@темы: цитата

23:34 

Сон в летнюю ночь (мультфильм, 1992)

Мои скромные познания в творчестве Шекспира до недавнего времени ограничивались "Ромео и Джульеттой", "Гамлетом" и немного "Отелло".
Я была бы не прочь познакомится с его произведениями поближе, но читать пьесы как-то, по-моему, некомильфо, а нормальных драматических театров, которые ставили бы Шекспира так, чтобы туда было не страшно идти, в Киеве нет.
Но вот нашла замечательную серию мультиков "Шекспир для чайников" "Шекспир. Анимационные истории"

Самый первый мультик - "Сон в летнюю ночь". До просмотра ничего, кроме названия, я не знала :)
Режиссер мультика - Саакянц, а это уже нечто многообещающее.
Восхитилась линией Оберона и Титании. :heart: :heart: :heart:
Небольшое отступление: откровенно говоря, я презираю сексоцентрические отношения, но на них же социальный заказ еще с древних времен, поэтому в искусстве редко-редко можно найти слабые проблески каких-то других отношений, когда речь идет о мужчине и женщине. В жизни, увы, то же самое - заказ не зря заказывается. К счастью, в искусстве не сплошные "советские газеты", другие темы тоже поднимаются.
Я уж не говорю, что сходу не припомню какие-то "любовные" отношения, хоть в жизни, хоть в искусстве, где не просто можно "любовные" писать без кавычек, но и себе нечто подобное захотеть. Не уверена, что вообще такое встречала.
Но вот тот факт, что из-за пустяковой ссоры муж решил, так сказать, по приколу влюбить жену в нечто несимпатичное, однозначно в моих глазах характеризует отношения как не сексоцентрические. Я тут же растаяла :heart:. От такого мужа я, наверное, не отказалась бы, даже с риском однажды проснуться влюбленной в осла :)
:heart::heart::heart:
P.S. Оберон и Титания - не люди. А у людей - мужчин и женщин - там обычная фигня, как везде. Шо характерно.

@темы: фильм

19:20 

Сезон ураганов (2009)

Как остановить пятерых негров, насилующих женщину? - Бросить им баскетбольный мяч.

"Сезон ураганов" оказался очень симпатичным фильмом про школьную баскетбольную команду. Вроде всё просто, ничего оригинального, но посмотрелся с интересом.



Только мертвый негр не идет играть в баскетбол. (с)

@темы: фильм

09:03 

Личное

А может спешить не будем,
И всё сначала начнем,
Ведь мы не чужие люди
И столько прошли вдвоем.
Ведь должен хороший муж
Уметь уступать жене...
Боже, какая чушь лезет в голову мне! (с)


@темы: личное

15:55 

Под шумок


@темы: котэ, картинка

21:10 

Довольно забавное чувство, когда после прочтения истории не можешь определиться, кто же из главных действующих лиц бОльший придурок.

P.S. Определилась, что капитан. Вообще, из тех историй, претендующих на правду жизни, что мне попадались, эта, наверное, лучшая в смысле иллюстрации "бревно останется бревном и в орденах, и в лентах". В данном случае, не бревном, а жлобом.

02:08 

22:16 

Вдогонку к предыдущему посту не могу не подчеркнуть еще раз маразм конкретно того переименования :). Кто-нибудь может представить, чтобы Музей Отечественной войны 1812 года внезапно переименовали в "Музей истории Российской Федерации в Отечественной войне 1812 года"? Хунвейбины с запретом красного цвета светофора как запрещающего движение нервно курят в сторонке.
Хотела этот вопрос задать на сайте музея, так у них нормальной гостевой книги нет. Печаль :(

@темы: единая страна дураков

01:01 

Логично

Сейчас всюду вымарывается словосочетание "великая отечественная война" и 1941-й год как год ее начала и подменяется термином "вторая мировая война" с началом, разумеется, в 1939 году (хотя с Родины Слонов сталось бы и другую дату поставить :)).
Например, до совсем недавнего времени было "Станція Арсенальна. Вихід до парку Слави та музею Великої Відчизняної війни".
Не меняли очень-очень долго, я несколько удивлялась и подумала было, что оставят как есть.
Нет, не оставили. Теперь "Станція Арсенальна. Вихід до парку Слави та музею історії України у Другій світовій війні" (кажется, так)
Очередное "тут буде побудована церква, де був похований Тарас Шевченко". Музей истории государства в период, когда такого государства не существовало. Тут Родина Слонов не подкачала :) Но это мелочи. Тут интересно другое.
Как бы не пытались это объяснить "красиво", попутно сколотив на этом какой-то убогий политический капитал, слова говорят сами за себя: нынче предлагается верить в то, что "деды" не воевали за отечество. Они вообще не воевали. Они сидели в своих хатах скраю и ждали, когда определится победитель в "Другій світовій війні", к которому и примкнули. Вот такая теперь негероическая история. Под стать государству, что характерно.
Но вот интересно - это специально так делается или по бестолковью. По сути, народу предлагается "правильная" версия того, как надо действовать при внешних конфликтах: ждать, когда определится победитель. Вот сейчас, например, есть конфликт, и народ берет в пример придуманных и одобренных свыше невоевавших дедов и косит, кто как может, от мобилизации. Ждет, когда определится победитель. Логично.

@темы: единая страна дураков

20:39 

"Гараж" (Эльдар Рязанов, 1979)

Первый фильм Рязанова, который мне безоговорочно понравился. Очень приятно удивлена, не ожидала.

На это фильм меня "навела" вот эта рецензия (прочитала уже после просмотра фильма)

И сразу мне вспомнился пост из какого-то блога

С одной стороны я могу понять и посочувствовать, что сейчас не может не быть людей, которые при виде всего позднесоветского (в особенности, связанного с интеллигенцией), сразу ударяются в эмоции "вот из-за таких, как вы, мы и заняли третье место Союз и распался". Не скажу даже, что я с чем-то принципиально не согласна в этой рецензии. А переоценка (как правило, довольно осторожная) правления Сталина вообще сейчас в тренде. Но всё равно, после просмотра фильма и прочтения рецензии так и хочется написать: давайте просто смотреть кино - оно того стоит!

Фильм хорош еще и тем, что там отсутствуют розовые сопли любовные переживания

@темы: фильм

16:04 

Sneewittchen (Brüder Grimm)

Интересно перечитывать детские сказки во взрослом возрасте. Во-первых, бросаются в глаза особенности негуманного прошлого, к тому же если народ-создатель в принципе не отличается гуманизмом. Во-вторых, сам сюжет воспринимается совсем по-другому. Всё время недоумеваю, почему в детстве происходящее не вызывало практически никаких вопросов.
Например, Белоснежка братьев Гримм, изданная в 1812 году. Центральная тема - красота, как оказалось, а точнее, потребность людей в ней.
Сначала просто перечислю то, на что обратила внимание.

1. Мать Белоснежки пожелала, чтобы ее ребенок (не важно, мальчик или девочка) был красивым. Не умным, сильным, богатым или еще каким, а красивым. Ее желание исполнилось в полной мере. Ее дочка была очень красивой.

2. Для мачехи красота - настоящая идея-фикс, мономания. Хотя изначально это описано довольно нейтрально ("konnte nicht leiden, daß sie an Schönheit von jemand sollte übertroffen werden"), в дальнейшем ее действия и реакции наводят на мысль, что она именно свихнулась на почве желания быть самой красивой.

3. Всё началось, когда Белоснежке было семь лет. Всего семь! Похоже, это маскульт (начиная, наверное, прямо с Пушкина в 1833 году) потрудился, чтобы Белоснежка ассоциировалась с юной красавицей лет 16 как минимум, а не с семилетним ребенком. В сказке же это именно ребенок, она не раз названа "das Kind".

4. Хотя мачеха и характеризуется как "stolz und übermütig", но по отношению к Белоснежке изначально не указано никакого негатива. Негатив пошел только после того, как зеркало сказало ей, что Белоснежка красивее ("Von Stund an... haßte sie das Mädchen"). На тот момент Белоснежке исполнилось только семь лет и ничего плохого она мачехе не сделала и не собиралась. Однако после этой новости мачеха задумывает, ни больше ни меньше, убить падчерицу. Кроме того, в тексте эмоции мачехи от "доклада" зеркала о красоте Белоснежки как в первый раз, так и в последующие, определяются не только как зависть и злость. Часто отмечается, что она пугается ("erschrak") этого факта, хотя объективно - чего тут бояться, где опасность? Т.е., по-моему, тут налицо именно психическое нездоровье.

5. Приказ охотнику: "Du sollst es töten und mir Lunge und Leber zum Wahrzeichen mitbringen". Интересно, что "Wahrzeichen" не выдерживают никакой критики, ведь по ним мачеха так и не смогла понять, что Белоснежка не убита. Очевидно, тут коллективная фантазия столкнулась с тем же, с чем сталкиваются по сей день все писатели/сценаристы/режиссеры - "иначе кина не будет" :).

6. "... er den Hirschfänger gezogen hatte und Sneewittchens unschuldiges Herz durchbohren wollte..." - но что же ему помешало? "...weil es so schön war, hatte der Jäger Mitleiden...". Т.е. Белоснежку спасла именно красота. Была бы страшненькой - охотник бы не пожалел, так что ли? С оговоркой, конечно, что страшненькой она бы в эту ситуацию и не попала, ведь ненависть мачехи обусловлена также ее красотой. Но всё равно "один-один". А милосердие охотника довольно специфично не только этим, но и его дальнейшими мыслями по поводу: "Die wilden Tiere werden dich bald gefressen haben, dachte er...".

7. C легким и печенью якобы Белоснежки поступили вот как "Der Koch mußte sie in Salz kochen, und das boshafte Weib aß sie auf ...". Каннибализм какой-то, ужос! Наверное, отголоски дикарской психологии "съешь кого-то хорошего - и сам станешь хорошим". Интересно, что, стало быть, источниками красоты считались легкие и печень! Что ж, качество воздуха и еды, а также здоровье органов, которые имеют с ними дело, действительно на внешний вид влияют.

8. "Es lief, so lange nur die Füße noch fortkonnten, bis es bald Abend werden wollte. Da sah es ein kleines Häuschen und ging hinein, sich zu ruhen... Sneewittchen, weil es so hungrig und durstig war, aß von jedem Tellerlein ein wenig Gemüs' und Brot und trank aus jedem Becherlein einen Tropfen Wein; denn es wollte nicht einem alles wegnehmen". Поразительная сознательность для голодного уставшего семилетнего ребенка, который весь день бежал по лесу.

9. Среди гномьих кроватей были как слишком большие, так и слишком маленькие для Белоснежки, а одна пришлась впору. Т.е. можно судить о размерах гномов - на уровне семилетних детей, плюс-минус.

10. Настоящие немецкие гномы, придя домой, сразу поняли, что "jemand darin gesessen war, denn es stand nicht alles so in der Ordnung..."! Далее идет сцена в стиле "Трех медведей": кто ел из моей тарелки и т.д.

11. Реакция гномов на спящую Белоснежку: "...was ist das Kind so schön!' Und hatten so große Freude, daß sie es nicht aufweckten, sondern im Bettlein fortschlafen ließen". Итак, снова вопрос: если бы она была некрасивой, что они бы сделали? Пинком выкинули бы ее ночью в лес? А так они ее даже не разбудили - "один-два". Попутно отмечу, что несмотря на сопоставимые с гномами размеры, они поняли, что это ребенок.

12. С утра, после разных расспросов, гномы сформулировали свою цену за постой: "unsern Haushalt versehen, kochen, betten, waschen, nähen und stricken... alles ordentlich und reinlich halten". Не сомневаюсь, что древний ребенок всё это уже умел делать, вопрос, конечно, в какой мере... Но тут гномы в своем праве, а у Белоснежки, собственно, особого выбора не было.

13. Мачеха, тем временем, "nachdem sie Sneewittchens Lunge und Leber glaubte gegessen zu haben, dachte nicht anders, als sie wäre wieder die Erste und Allerschönste". Известие о живой и по-прежнему самой красивой Белоснежке снова вызывает у нее страх и беспокойство: "denn so lange sie nicht die Schönste war im ganzen Land, ließ ihr der Neid keine Ruhe". "Ну сумасшедший, что возьмешь!" (с)

14. То, что мачехе трижды удается обмануть Белоснежку, несмотря на троекратное предупреждение гномов, вполне правдоподобно, если учесть, что речь идет о ребенке, а не о взрослом человеке. Маскульт, однако, сделав Белоснежку уже достаточно взрослой, вынужден либо показать ее дурой, либо сократить количество обманов до одного.

15. В первый раз мачеха задушила Белоснежку поясом - колоритно, однако: "schnürte so fest, daß dem Sneewittchen der Atem verging und es für tot hinfiel". В дальнейшем в дело пошел яд, так что треша стало как-то поменьше.

16. В третий раз, после отравления яблоком, гномы не смогли спасти Белоснежку, т.к. кусок яблока был в горле и они его не видели. Разумеется они хотят ее похоронить, но... "Da wollten sie es begraben, aber es sah noch so frisch aus wie ein lebender Mensch und hatte noch seine schönen, roten Backen. Sie sprachen: 'Das können wir nicht in die schwarze Erde versenken', und ließen einen durchsichtigen Sarg von Glas machen, daß man es von allen Seiten sehen konnte, legten es hinein ... Dann setzten sie den Sarg hinaus auf den Berg...". Итак, опять же - Белоснежка слишком прекрасна, чтобы закопать ее в землю. Можно было бы предположить, что они еще надеялись ее оживить, ведь ее тело не только не разлагалось (об этом прямо написано "verweste nicht"), но, похоже, еще и росло. Но, во-первых, в любом случае они не могли понять это сразу, а во-вторых, они не просто положили ее где-то в доме или дворе подальше. Нет! Они сделали специальную витрину и поставили ее на видное место! Тело Белоснежки стало этаким "музейным экспонатом", которое было в открытом доступе и которым можно было полюбоваться.

17. Белоснежку оплакивали даже птицы, а еще раньше, когда она бежала по лесу, звери не трогали ее, хотя прямо написано, что по дороге она их встречала. Но в тексте никакого отношения (ни хорошего, ни плохого) к зверям Белоснежка не показала, никаких услуг, как это часто бывает в других сказках, она им не оказывала. В чем же дело? На зверей тоже действовала ее красота?

18. Отношение к мертвому телу Белоснежки как к объекту высокой эстетики показывает и проезжавший мимо через много лет сын короля. Он предложил гномам за гроб с ней всё, что угодно, а когда они отказались продавать Белоснежку, попросил подарить, "denn ich kann nicht leben, ohne Sneewittchen zu sehen". Ни о каких чувствах к Белоснежке, как к человеку, речи идти не может - это просто безжизненное тело в стеклянной витрине. Сам же сын короля говорит, что ему нужно - любоваться красотой.

19. После того, как гномы согласились отдать гроб с Белоснежкой, слуги королевского сына понесли гроб в его родные края. По дороге они споткнулись, и отравленное яблоко выпало из горла. "...öffnete es die Augen, hob den Deckel vom Sarg in die Höhe und richtete sich auf und war wieder lebendig". Тут интересно, во-первых, представить чувства человека, когда он очнулся, а тело его довольно сильно изменилось; во-вторых, крепкие же нервы были у древних людей, если после этой сцены гроб не пришлось использовать уже по прямому назначению, а не в качестве витрины :)

20. Белоснежка была уже достаточно взрослой, а принц человеком, так что условия дальнейшего "сотрудничества" для Белоснежки были уже не "Haushalt versehen" и прочее, а "Gemahlin werden". Опять же, возможность выбора у нее не ахти какая...

21. Приглашенная на свадьбу мачеха уже знала от зеркала, что самая красивая не она, а невеста. Увидев на свадьбе, что невеста это Белоснежка, "vor Angst und Schrecken stand sie da und konnte sich nicht regen. Da zersprang ihr böses Herz, und sie fiel tot zur Erde". Неадекватность эмоций причине, их вызвавшей, по-моему, налицо.

22. Интересно, что принадлежность Белоснежки к королевской семье сюжетно оправдывается только тем, что в противном случае королевский сын, наверное, не мог бы предложить ей стать его женой. "...ließen einen durchsichtigen Sarg von Glas machen, daß man es von allen Seiten sehen konnte, legten es hinein und schrieben mit goldenen Buchstaben seinen Namen darauf und daß es eine Königstochter wäre...Es geschah aber, daß ein Königssohn in den Wald geriet und zu dem Zwergenhaus kam, da zu übernachten. Er sah auf dem Berg den Sarg und das schöne Schneewittchen darin und las, was mit goldenen Buchstaben darauf geschrieben war". Т.е. особо указано, что королевский сын знал, что в гробу лежит королевская дочь. Кроме этого момента происхождение Белоснежки не играет никакой роли.

23. Встретила чуть другой вариант этой сказки (вероятно, та версия, которую братья Гримм выпустили в 1854 году). Есть мелкие отличия: имя Белоснежки пишется "Schneewittchen", а не "Sneewittchen"; вставлено, что Белоснежка в первую ночь в домике гномов, прежде чем заснуть, помолилась Богу; мачеха пару раз названа "gottlose" вместо "böse". Существенное отличие есть только в конце - в причине смерти мачехи.
Вариант 1: сердце не выдержало вида живой красивой Белоснежки (п. 21)
Вариант 2: "...vor Angst und Schrecken stand sie da und konnte sich nicht regen. Aber es waren schon eiserne Pantoffel über Kohlenfeuer gestellt und wurden mit Zangen hereingetragen und vor sie hingestellt. Da mußte sie in die rotglühenden Schuhe treten und so lange tanzen, bis sie tot zur Erde fiel". Тут сердце ни при чем, а умерла она насильственной смертью.
Мне кажется, что последнее отличие добавляет второй версии куда больше религиозного "гламура" (которого первая версия начисто лишена), чем поминания Бога. Во втором случае мачеха покарана за свои злодеяния, а не просто умерла от перенапряга нездоровой нервной системы.

Итак, мои выводы такие. Древние люди не меньше нуждались в красоте и эстетике, чем нынешние, а вот возможностей в этом плане у них было куда меньше. Поэтому красота в сказке представляется как суперценность. На ее почве даже с ума сходят. Актуально ли это сейчас? Я думаю, что уже нет. Разумеется, по мере развития человечество вкладывало много сил в том числе и в эстетизацию окружающей действительности, раз эта потребность хоть и некритична для выживания, но, очевидно, всё-таки важна. Так что сейчас у большинства есть достаточное количество красивых и доступных объектов вокруг, и мы уже не чувствуем остроты этой потребности. Мы, скорее, читая эту сказку, начнем обвинять всех и вся за фиксацию на внешности человека.
Что ж, можно еще раз порадоваться за то, что человечество, хоть и медленно, но идет правильным путем к светлому будущему :). "You've come a long way, baby" (с). Ура, товарищи!

Счастье есть!

главная